IMG_3655
Еще один день знаменовал два совершенно разных показа: новое ,  незнакомое, и старое, но близкое и родное…

В уже знакомом нам кинотеатре «Звезда» на Курской мы познакомились работами начинающих тайваньских мультипликаторов, в основном – студентов  университета Kun Shan. Не «аниме» единым… славится мультипликационная арена Азии, и это уже третий тому пример за Фестиваль мультфильмов – 2013. И если в Японии это самобытные, жутковато-реалистичные творения Кодзи Ямамуры, то здесь за вполне понятными образами и названиями скрываются мультфильмы, вызывающие, с одной стороны, недоумение, с другой – поражающие своей раскованностью.

IMG_3673Среди разнообразия работ нашлись трогательные – о любви к родителям,  и медитативные, и откровенно безумные. Например, короткий анекдот «Родинка» (‘Mole’).

Из понравившихся лично мне — философский, похожий на книгу «Говорящий сам с собой»  (‘Soliloquist’) и совершенно аскетичная, сдержанная по цвету «Девочка с оленьими рогами» (The girl with antlers). В целом же темы и названия показались  нетипичными для анимации,  а сами истории – далекими от логического завершения.

Надо признать, что несмотря на местами бедную графику, скупые движения персонажей, незамысловатый звуковой ряд (состоящий, кстати, чаще из одной только музыки), а порой и просто отсутствие смысла, прослеживается одна общая особенность, если угодно, тайваньского сознания. Ни  в японских, ни в китайских мультфильмах я не видела подобного стечения признаков: яркость,  неограниченность фантазии – попытка передать  это  даже малыми средствами, — и нечто неуловимое, но совершенно очевидно созданное  тайваньцами  и для тайваньцев. Если японскую культуру еще можно понять, то творящееся в головах у жителей удаленной,  промышленной страны осознанию поддается не сразу, а если и поддается, возникает множество других вопросов. Но кто знает, может быть, кто-нибудь из этих авторов разовьет свое собственное, новое направление?

IMG_3664

В довершение хотелось бы пару слов сказать об еще одном замечательном показе, который состоялся  5 ноября в Культурном центре «ЗИЛ».В сентябре исполнилось 100 лет со дня рождения  Романа Давыдова – советского режиссера и мультипликатора, автора и художника многих десятков бесценных советских мультфильмов. В частности, это «Маугли», собранный к 1971 году в полнометражную картину, безусловно,  знакомую с детства многим. Посетители показа отметили, что  годами этот мультфильм с прекрасной озвучкой только становится ценнее. Особенно важно, что среди огромного количества новых имен и работ в мире анимации имя Давыдова не забывают. В новом, быстро меняющемся мире обязательно должно быть место старому, особенно если оно гениально в своей простоте и доброте.

Авторы: Любовь Репина, Андрей Васильев

Фото: Андрей Васильев