BfB3qs4QrJ4

Показ внеконкурсной части программы VII Московского фестиваля «Дебютное кино» под загадочным названием «Другие Земли» состоялся в кинотеатре «Факел» в понедельник вечером, 23 декабря.
Это программа включает в себя работы авторов из удаленных городов России, а также соседних стран.Всего в этот показ вошли 5 фильмов, и картина сложилась достаточно разносторонняя: первый фильм «Стадные…», показывающий жизнь людей Крайнего Севера России, (реж. Илья Желтяков) относится к документальным. Второй — житейский случай отношений между людьми. ( «Светка», реж. Ирина Устеленцева) Кстати, именно эта работа вызывала в зале добрый и понимающий смех, а суржик, на котором говорили главные герои, ласкал слух.
Следующий мультфильм, правильнее — представитель категории » анимационные фильмы» одиноко затесался сюда из других программ. А жаль, мне кажется, он мог бы с успехом попробовать принять участие в конкурсе анимационной программы. Это трогательная и музыкальная история «Друзья» Романа Соколова из жизни человека, которому не жаль было отдать все, что у него есть, для своих друзей. Эта работа особенно понравилась мне и подняла настроение.
И далее — два последних: «Нарисованная птица» Евгения Татарова, трагичная и глубокая история любви двух обреченных людей и «День Десантника», режиссер которого, Анджей Петрас,вместе с директором картины приехал в Факел, чтобы предстать перед зрителями.
Последняя работа произвела на зал двоякое впечатление: одни недоумевали, другие, судя по количеству вопросов режиссеру, были в восторге.

yYa-DlwqsiQ

Анджей здесь выступил и как сценарист, и как композитор (кстати, не первый раз), и это его дебютная работа в качестве режиссера.

DHj_oPxnBQk

Показ получился интересным, но отчасти незаконченным в том смысле, что более остальных, хоть и очень тонко, намечает последующее направление фильмов молодых авторов. Ведь где бы они ни жили, фильмы все равно универсальны и понятны, при этом они обладают характерными для происхождения автора чертами. И наблюдать за их появлением, безусловно, любопытно.

Текст: Любовь Репина
Фото: Серафима Селецкая