jTJpgPkBGX0

27 февраля 2014 года состоялось долгожданное открытие двух новых станций Бутовской линии метро — Битцевский Парк и Лесопарковая.
Линия «лёгкого метро», пришедшая в Бутово в 2003 году, сделала эти районы одними из самых престижных для проживания. Положение за МКАДом определяло то, что рабочих мест по месту жительства на всех не хватало, и волей-неволей приходилось ездить в другие районы на работу. Всё это время существовал только один путь попадания жителей Бутово в остальную Москву — доехать до станции Улица Старокачаловская, там перейти на Бульвар Дмитрия Донского Серпуховско-Тимирязевской линии и продолжить движение в центр по ней. Естественно, это приводило к чрезмерной заполненности вагонов в часы пик, и пассажирам порой приходилось пропускать составы, прежде чем удавалось пробиться внутрь.
Идея продолжения Бутовской линии и её соединения с южной частью Калужско-Рижской появилась давно. А вот с реализацией возникли проблемы. И одной из таких стало то, что линия должна была пройти по территории Битцевского лесопарка, охраняемой природной территории. После долгих переговоров и предложений был найден компромисс: линию строили закрыто, на глубине порядка 25 метров, тем самым не задевая корни деревьев и не нарушая экологию лесопарка.
Изначально планировалось открыть станции в конце 2013 года, но по традиции, сроки неоднократно переносились. Возникали проблемы с оборудованием и перекладкой коммуникаций. И в конце концов, 27 февраля участок был принят мэром столицы С.С.Собяниным и открыт для пассажиров.

Поехали.

Станция Битцевский Парк:

Односводчатая станция мелкого заложения. Характерной конструктивной особенностью является общая ассимметрия свода: со стороны пути из центра есть путевая стена, а по другому пути свод опускается до уровня платформы (одна подобная ассиметричная односводчатая станция у нас уже есть — Крылатское). На единственной путевой стене — масштабное цветное панно, изображающее отдых москвичей в Битцевском лесопарке.
Станция Битцевский Парк имеет пересадку на станцию Новоясеневская Калужско-Рижской линии. Собственно, это и есть основное предназначение станции, собственный пассажиропоток будет скорее всего мизерным, учитывая, что вестибюль находится «на отшибе», повёрнут почему-то не к Новоясеневскому проспекту, а к лесопарку, и территория вокруг пока не облагорожена.

Станция Лесопарковая:

Также является односводчатой станцией мелкого заложения, но на этот раз более стандартной конструкции. Но и у этой станции есть своя фишка — над входной лестницей устроено окно на улицу, закрытое прозрачным куполом. В дневное время солнечный свет будет попадать на станцию и обеспечивать дополнительное освещение, а в вечернее эту роль будут исполнять светильники, расположенные там же. Это пространство декорировано стеклянными пластинами и изображениями стволов деревьев, что имеет отсылку к названию станции.
Станция расположена на 35-м километре МКАД и в настоящее время практического назначения иметь почти не будет. Но в дальнейшем, по словам С.С.Собянина, планируется создать крупный транспортно-пересадочный узел, которым планируют обеспечить жителей «Новой Москвы».

Текст и фото: Евгений Барабанов