На площадке «Открытой сцены» на Поварской проходит выставка фэшн-фотографии «Мода и культура: социальные отражения». Экспозиция размещена в одной из кавартир Доходного дома Кальмеера, построенного в 1914 году и предназначавшегося для художников и поэтов, и это неспроста. Некогда изящная квартира с большими деревянными окнами, высокими филенчатыми дверями, паркетом «елочкой» и лепным декором на высоких потолках после революции была преобразована в коммуналку. Жильцы строили новые перегородки, демонтировали старый декор, а роскошные люстры на потолке сменились одинокими лампами накаливания. Эта квартира, похожая на слоеный пирог из разных эпох и укладов, как нельзя лучше подходит для демонстрации вдумчивого подхода к модной фотографии.

12-DSCF8623JPG

3-DSCF8725JPG12-DSCF8768JPG11-DSCF8656JPG 4-DSCF8643JPG

Выставка «Мода и культура: социальные отражения» намекает, что фэшн-фотография — явление гораздо более сложное и интересное, чем просто продукт функционирования модной индустрии. Томас Вернер, куратор выставки, утверждает, что в моде отражаются состояние экономики, культуры, моральный и эмоциональный облик эпохи.

Его словам вторят не только выбранная площадка, но и работы участников выставки — студентов нью-йорксокой Школы дизайна Парсонс. В лабиринте «слоеной» квартиры создается многогранный образ современной фэшн-фотографии: за чувственными портретами следуют ироничные композиции, за живо схваченными рабочими моментами — сложные постановочные.

6 5-DSCF8661JPG 8-DSCF8803JPG15 10-DSCF8750JPG9-DSCF8716JPG13-DSCF8653JPG

Среди экспонатов присутствуют и классические зарисовки «стрит стайла», и цитаты великих о моде, и необычайно проникновенные фотографии модных частностей: красиво сложенных рук, шелестящей по траве юбки, изящного поворота головы. Цель этих снимков — показать не одежду, а человека. Человека, желающего принадлежать определенному миру, запечателенному на фотографии.

В модной сфере не так много выставок и проектов, ориентированных на вдумчивый подход, на обозначение взаимосвязи между визуальным и социальным, и поэтому особенно приятно видеть работы фотографов, не отягощенных стереотипами. За конечным продуктом модного процесса всегда стоит человек, общество, эпоха; и все снимки этой замечательной выставки — прямые, тонкие, прочувствованные — это доказывают.

Текст: Яна Демченко
Фото: Маша Варакина