У нас хорошие новости для лиц, работающих, обучающихся, просто так слоняющихся с колесными тележками на участке «Электрозаводская» «Щелковская»!

Ваш путь из центра до своей станции сократился в среднем на две минуты, а вот для желающих посетить станцию метро «Бауманская» мы опубликуем схему движения специального транспорта. Вдруг вы еще не знаете о том, что станция с самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире теперь закрыта, и вы больше никогда не сможете потолкаться на них.

Итак, начнем по порядку. Эскалаторы, установленные на «Бауманской», действительно были самыми старыми из действующих в мире, их предшественников давно заменили на Маяковской и Белорусской. До 8 февраля 2015 на станции работала последняя модель «Н», а именно Н-40-III, которая выпускалась на ленинградском заводе «Красный металлист» с 1934 по 1941 годы. Точное время установки, к сожалению, не сообщается, но факт начала строительства отрезка от «Курской» до «Партизанской в 1938 году был зафиксирован, проект строительства в 1941 году был заморожен по понятным причинам, но вскоре восстановлен, а первых пассажиров приняли 18 января 1944 года. Дата открытия участка из пяти станций позволяет нам додумать значение открытия данной станции для советского человека, ведь 18 января это дата прорыва 872 дневной блокады Ленинграда

В ходе изучения истории станции нами был обнаружен интересный курьез

Изначальным проектным названием станции являлось «Спартаковская», а в нишах должны были находиться соответствующие скульптуры римских рабов, восставших под руководством Спартака, но, учитывая дату открытия, стоит понимать, что москвичам тогда было далеко не до римлян, поэтому скульптуры и название было решено заменить, а остальное не трогать. Времени оставалось в обрез, поэтому скульптуры советских героев и тружеников тыла были созданы из гипса и покрашены «под бронзу», но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, и скульптуры простояли семь десятков лет, дожив до наших дней.

Срок годности эскалаторов давно истек, а они до сих пор работали? В чем причина?

Все достаточно просто: в годы производства и монтажа этих конструкций действовала строжайшая система контроля, состоящая из огромного количества правил и нормативов, разрабатываемых целыми научными институтами. За выполнением этих правил следили службы безопасности союза. Каждый человек, начиная с директора и заканчивая сторожем, точно знал, что если неисправность произойдет по его вине, то именно его семейство будет оплакивать кормильца и ругать власть за репрессии. Поэтому, если не из великой любви к своему народу и государству, то из банального человеческого страха,  каждый делал работу на совесть, и, даже если совершал ошибку, то моментально ее устранял.

Краткое описание станции:

Конструкция у станции – пилонная трехсводчатая, глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Архитекторы: Б.М.Иофан, соавторы Ю.П.Зенкевич, Д.М.Циперович, М.В.Андрианов, В.В.Поляцкий

Архитекторы вестибюля: Б.М.Иофан, Ю.П.Зенкевич, В.В.Пелевин

Инженерыконструкторы: Б.М.Прикот, Б.В.Грейц

Станция названа в честь видного революционного деятеля – Николая Эрнестовича Баумана (1873-1905).

Оформление станции посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Пилоны станционного зала облицованы розовым газганским мрамором. На каждом пилоне имеется по два выступа из полированного красного порфира. В нишах на пьедесталах установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны: здесь стоят боец Советской армии и бесстрашная партизанка, неутомимая работница и колхозник (скульптор В.А.Андреев). Торцовую стену центрального зала украшает мозаичный портрет В.И.Ленина на фоне развевающихся знамён. Путевые стены покрыты серым и чёрным мрамором. Светильники располагаются в нишах в своде и за карнизом над пилонами. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решетками. Пол зала выложен серым, чёрным и красным гранитом.

Наземный вестибюль выполнен в виде высокого павильона и облицован изнутри светлым газганским мрамором. В 60-х годах фасад вестибюля был переоблицован керамической плиткой. Арка эскалаторного тоннеля украшена мозаичным панно «Слава Советской Армии» (автор И.М.Рабинович, 1947). В вестибюле у выхода установлен бюст Н.Э.Баумана работы А.П.Шлыкова.

Все хорошее однажды заканчивается.

Планы по замене эскалаторных полотен были еще в 2000 году, тогда планировалось открыть второй вход на станцию и произвести ремонт без закрытия, но не вышло. Поэтому станция простояла еще 15 лет, хотя, стоит заметить, что каждый из трех эскалаторов закрывался на техобслуживание каждые полгода. Наконец, решение о замене «музейных экспонатов» на новые эскалаторы было принято, и 8 февраля станция все же была закрыта для входа и выхода пассажиров. Фрагменты демонтируемых эскалаторов будут переданы в музей метрополитена. Такого количества деревянных конструкций в облицовке больше нет ни в одной эскалаторной системе из соображений техники безопасности, так что надо готовиться к тому, что уют деревянных рамок нам компенсирует четвертый эскалатор, который будет призван сократить очередь на одной из самых загруженных станций. Открытие «Бауманской» ожидается 6 января 2016 года.

Для тех, кто еще не успел ознакомиться с маршрутами объезда, ниже мы публикуем схему движения транспорта вокруг «Бауманской» и обращаем ваше внимание на то, что автобус «М» курсирует совершенно бесплатно.

Автор текста: Андрей Васильев

Благодарим за фото: Дмитрий Аксенов

схема бауман