kinopoisk.ru

Погони, драки, перестрелки и жестокие убийства, смешанные с трогательными до слез сценами и приправленные загадочностью и элегантностью в стиле «бондианы». Именно такой своеобразный «коктейль» воплотил Александр Бах в своем дебютном фильме «Хитмэн: Агент 47», который 3 сентября появится на российских экранах.
«Агент 47» широко известен среди любителей компьютерных игр. И в этом фильме режиссер перенес персонажа в реальный мир, но, тем не менее продюсер фильма Алекс Янг говорит: «Этот фильм — совсем иной. Нам нужен был новый старт и совершенно иной подход к легендарному персонажу». Таким образом, фильм — знаменитая история Агента 47, адаптированная для реального и мира и отображенная авторским взглядом, но от этого только более интересная.
Основная идея фильма, по словам режиссера, — найти ответ на вопрос о том, действительно ли можно избавиться от таких чувств как любовь и страх и воспротивиться тому, кто ты есть.
Герои, воплощенные актерами, на протяжении всего фильма понемногу раскрывают тайну человеческой сути. Кем становится человек, если избавляется от эмоций и переживаний? Как выбрать между эмоциями и чувством долга? Нужно ли смириться с тем, кто ты есть, или человек создает себя сам, совершая поступки? На все эти вечные вопросы персонажи дают ответы, проходя нелегкий путь выживания, потерь и борьбы с мировым заговором.
Роль главного героя оказалась очень сложна в плане исполнения, но режиссер не ошибся, пригласив на нее Руперта Френда, известного по роли сотрудника ЦРУ в сериале «Родина». «Руперт — это настоящий Агент 47. Он действительно показал ум и изобретательность своего героя, его уникальную способность справляться с невероятными угрозами.» — говорит Алекс Янг.
Задачей актера было показать не просто хладнокровного убийцу, но и изобразить его внутренние сомнения и решения, и в этом режиссер так же объясняет свой выбор исполнителя: «Руперт может сохранять совершенно холодный взгляд, но в то же время за этим может что-то скрываться.»
По словам актера, ему и самому было интересно работать с таким персонажем: «Мне всегда интересно в персонаже то, что нам не показывают. И когда ты играешь наемного убийцу тип Агента 47, где его человеческая сторона? Мы хотели взять персонажа, соответствующего идеальной машине для убийств и исследовать его характер. Это заинтересовало меня.» — рассказывает Френд.
Агент 47, несомненно, является главным героем фильма, но, как и у любого крупного персонажа, у него есть те, кто помогает более широко и подробно раскрыть его внутренний мир и его особенности. В фильме таких героем является Катя, которую сыграла актриса Ханна Уэр. Образ этой героини, в силу наполненности фильма и ее общей роли, так же является крайне сложным и разносторонним. Катя — это душа фильма. На первый взгляд наивная, испуганная девочка, «одиночка, живущая в тоске и страхе», как она сама себя называет, у Кати есть цель, но она сама не знает зачем она и как ее достичь, хотя сдаваться не собирается. Она попадает под защиту Агента 47 и учится у него, проходя порой даже крайне жестокие испытания. «Это — непростое испытание для героини. Агент 47 учит Катю и помогает ей, прежде всего, стать свободной. Он проверяет ее, и это раскрывает ее подлинный характер. Она действительно обретает внутреннюю свободу». Изменения в характере и мировоспирятии Кати, обретение ею внутреннего стержня и разгадка тайны её происхождения, по сути, является еще одной сюжетной линией, тесно связанной с судьбой Агента 47.
И, конечно же, какая история без персонажей, воплощающих зло. Несмотря на то, что Агент 47 — безжалостный киллер, в фильме он предстает больше положительным персонажем, тогда как как противопоставлением ему является Джон Смит, которого сыграл Закари Куинто. Джон является одной из самых больших загадок фильма. «Он появляется ниоткуда и говорит Кате, что пришел защитить ее и помочь найти ответы на вопросы, но так ли все просто?!» — рассказывает Александр Бах. Внезапное «перевоплощение» этого героя еще больше закручивает сюжетную линию, а его враждебные отношения с Агентом 47, основанные на их схожести, добавляют остроту сюжету и позволяют более подробно исследовать характер обоих героев, выполнив главную задачу фильма.
Как становится понятно, соответственно героям фильма, актерский состав был выбран не случайно и состоит из тех, кто действительно смог воплотить все задумки режиссера в жизнь. Но все актеры, как и остальная съемочная группа полагались на режиссера Александра Баха. Представив блестящий презентационный ролик, в котором сочетались динамика действий, персонажи и эмоциональный компонент, Александр занял режиссерское кресло, и, несмотря на то, что до этого он работал в телевизионной рекламе и данная картина является дебютом, по словам Руперта Френда, Бах почувствовал всю суть боевика, и с ним фильм стал чем то большим, чем просто быстро сменяющиеся яркие сцены.
Помимо сильного актерского состава и чуткого режиссера фильм обладает и многими другими особенностями, например, своеобразные сцены боя.
На взгляд обычного зрителя, сражения героев не кажутся особенными, но они затягивают в самую гущу и обладают какой то особой притягательностью. Все дело в том, что при постановке сцен сражений, использовались разные стили борьбы. Каждому из персонажей постановщики трюков создали свой стиль. Если Джон Смит использует грубую силу, то Агент 47 пользуется своими тактическими навыками, стараясь обхитрить противника. Это превращает каждый бой не просто в драку, а в настоящее захватывающее сражение. Особой гордостью постановщиков является заключительный бой: «Это — перестрелка в ближнем бою, на киноэкране такого еще не было. Мы уже несколько лет мечтали поставить такую сцену.» — поясняет постановщик Джон Валера.
Заметной и важной особенностью фильма являются костюмы главных героев, которые полностью соответствуют их образу. У Агента 47 есть даже свой фирменный стиль — белая рубашка, черный пиджак и красный галстук. Такой костюм соответствует роли и общему имиджу персонажа, он нейтрален, но, в тоже время, выделяется из толпы.
Так же и костюмы Джона Смита соответствуют его положению в фильме. Как меняется образ и роль Джона, так и меняется его имидж и одежда. По словам художника по костюмам и самих актеров, это, может быть, не заметно, но очень важно для законченности образов персонажей.
Из всего вышесказанного, становится понятно, что создатели фильма действительно были заинтересованы в своей работе и приложили все усилия для создания по истине достойной работы.
В этом фильме сочетаются элементы сразу нескольких жанров, таких как боевик, триллер, драма и некоторых других, но не стесненные жесткими жанровыми особенностями, а показаные через режиссерское видение, с добавлением глубоких, вечных тем и интересных моментов. Таким образом, картина порадует как любителей жестких боевиков, так и тех, кому нравятся фильмы со скрытым, особым смыслом, а так же и просто любителей качественных спецэффектов.
Даже несмотря на то, что это дебютная работа режиссера, она сделана качественно и, вполне, может занять важное место в киноискусстве.

 Текст: Виктория Никитина.