IMG_9266

Работа над новым альбомов всегда тяжелая вещь. Написание текста к одной песне, ко второй, к третьей… Потом понимаешь, что надо добавить, а где-то убавить. Максимально подходящую музыкальную аранжировку необходимо сочинить, чтобы она подчеркивала и усиливала душу песни. А еще и тяготы со сведением альбома. Но зато потом, когда приходит час релиза этого детища, когда за день шкала счетчика скачивания уходит ввысь, а восторженных комментариев и отзывов становится столько, что не успеваешь все читать, понимаешь, что вся работа была не напрасна. Не смотря даже на такие хорошие показатели, музыкантов может не покидать чувство волнения и в день презентации альбома. Так и пришлось группе Операция Пластилин побороться с волнением и представить московской публике свой новый альбом «Маяк» пятого ноября в клубе «Москва».

IMG_9231

Думаете, мир остановился на тех музыкальных жанрах, что породили прошлые столетия? А вот и нет! Из года в год музыканты экспериментируют со звучаниями, ищут для себя удобные и приятные нотки, которые смогут передать все внутреннее состояние музыкантов. Исключением не являются и музыканты группы Операция Пластилин, которые обрели для себя и показали публике свой неповторимый жанр «Young lovers rock’а». В нем можно услышать парк, рок, ска, регги и многое другое. Но, что без всякого сомнения бросается в уши, так это море интереснейшего инструментала и мелодичность. Операция Пластилин хорошо совместила в себе скрипку и гитары, клавиши и барабаны, а женский и мужской вокалы ласкают слух каждого, кто хотя раз послушал песни этого коллектива. Альбом «Маяк» из всех альбомов группы наиболее подчеркивает то звучание, к которому стремятся музыканты.

IMG_9796

В вечер презентации было очень жарко. Не смотря на большое количество народа, соответственно на небольшую тесноту, место нашлось флешмобам, прыжка со сцены и слэму. Помимо песен с нового альбома группа исполнила и такие песни как «Гимн левитации», «Прекрасный новый мир», «Прайд» и другие. Публика не умолкала ни на секунду. Но лишь на песне «Заткнись и целуй меня» сами понимаете, ползала умолкло: сладкие парочки слились в поцелуе. Композиция «Космонавты» заставила присесть весь зал и отдохнуть, ведь музыканты решили исполнить ее в спокойных тонах, практически в акустике. А за пару часов до концерта в официальном сообществе Операции Пластилин «Вконтакте» было объявлено о приятном и интересном сюрпризе. Группа Vespercellos вышла под конец вечера, и сыграла вместе с музыкантами Операции Пластилин три песни. Необычное звучание и весьма приятные нотки прибрели эти композиции благодаря виолончелям, причем как электровиолончели, так и академическим.

IMG_9882

Перед концертом корреспондентам RECRID удалось пообщаться с солистом группы Операции Пластилин Анатолием «рйн» Царевым.

IMG_9045

— Вы как группа начинали с панка, а сейчас играете в своем жанре, который назвали «рок молодых и влюбленных». Как к этому пришли? Что подтолкнуло на создание своего жанра?
— Мы поняли, что наша группа не совсем панк-группа, что у нас не получается играть классический панк-рок. Думая о будущем, думая о том когда нам будет еще больше лет, поняли, что мы уже взрослые чуваки будем смешно смотреться в панк-культуре .Мне кажется что это будет не совсем органично смотреться. Кроме этого есть еще важная вещь такая, как если группа, играющая панк, вдруг хочет вырасти, изменить стиль свой, то поклонники их, слушатели этого не принимают. Есть яркие примеры когда старые панк-группы начинают отходить от панк-рока и на них начинают выливаться тонны негатива от слушателей, которые говорят: « Фу! Это уже не панк-рок, это уже не моя группа, что начинал слушать». Поэтому мы решили заранее это с себя сбросить. И оставшись верными каким-то панк-идеям внутри, в текстах, может быть исполняя какие-то старые панковские песни, мы изменили музыку на более такую электронную, альтернативную, придумали свой стиль, который, собственно, на мой взгляд, ни на что не похож и называется «рок молодых и влюбленных».

— Как вы сами можете охарактеризовать свой стиль?
— Это гитарная жесткая музыка с большим количеством электроники, со скрипкой, с женским вокалом, которая вобрала в себя весь драйв от панк-рока и мелодичность от какого-то нашего внутреннего посыла.

— Вы и дальше планируете придерживаться этих рамок или будите искать какое-то новое звучание, новые интересные мотивы?
— Мы не ищем звучание как таковое, мы его постепенно развиваем. На каком-то этапе добавили электроники, на каком-то этапе прокачали женский вокал. Мы будем идти по этой линии до какого-то идеального звука, до идеального внутреннего музыкального состояния, которого хотим достичь.

— На протяжении всех лет, что живет группа, вы искали свое определенное звучание. Можно ли утверждать о том, что вы нашли его и альбом «Маяк» это отражает?
— Он отражает это звучание больше всех других альбомов. Но, конечно, это не идеал. Предстоит еще работать и работать над звуком, к которому хотим прийти.

— А что хотели бы добавить или изменить?
— Скорей не добавить. Это моменты, которые заключаются в сведении, в определенной плотности гитар, в количестве электронике, в вокале — все фишки, которые некоторые слушатели могут вообще не замечать, но для музыкантов, для их внутреннего комфорта, они должны быть . Когда музыкант удовлетворен своей работой, то он может удовлетворить всех вокруг. А если нет удовлетворенности таковой, то у человека портится настроение. Надо сначала себя привести в гармонию, а потом пытаться изменить мир.

— Когда вы работаете над текстами и музыкой что вас вдохновляет, какая обстановка должна быть? Ведь кому-то нужно полное уединение, а кто-то наоборот тянется в гущу событий, к людям и подпитывается той энергетикой, что творится там.
— Приходит какая-то идея, она буквально витает в воздухе и попадает нам в голову. Дальше эта идея раскручивается, получается какой-то текст, какая-то мелодия. Все изначально берется из эфира. Берется искорка на какую-то тему, которая мне, скажем, близка и потом из этого вырастает песня. Процесс очень долгий. Идея может прийти, а текст может писаться несколько лет, а потом еще несколько лет у этой же песни может меняться аранжировка, чтобы она начала звучать, так как нужно.

— Получается, вы придерживаетесь написания материала именно по тому, что чувствуете, а не потому что нужно.
— Да, конечно. Я не раз говорил о том, что не интересно писать о каких-то ежесекундных вещах. Случилось событие, написал по этому поводу песню, событие пройдет, забудется и песня, соответственно, потеряет актуальность. Ее просто-навсего уже не интересно будет исполнять. Поэтому мы стараемся делать что-то такое фундаментальное и вне каких-то ежедневных событий, рамок.

— Некоторым музыкантам, скажем так, ставят, цель написать песню на определенную тему. Что вообще думаете по такому делу? И были ли подобные случаи?
— Нет, случаев не было. Да и если бы и были, мы не согласились бы, просто не смогли бы. Мы на корпоративах то с трудом выступаем, точней я то не выступаю, вообще. А вот музыканты в прошлом году играли, но я не знаю, как они такое сделали, я бы не смог. Точней один раз играл на корпоративе, после этого раза зарекся, что не буду больше никогда (смеется). Это совершенно не мое, это как-то бизнес, а не музыка.

— А какая там энергетика, что ужасного?
— Отвратительная энергетика: зал пьяных людей, которые просят тебя сыграть от «Мурки» до «Led Zeppelin» и ты обязан из в этом удовлетворить. К тому же, практически всегда, они не знают нашей музыки. Какая-то компания веселится, отмечает новый год и им нужно играть какие-то попсовые или роковые хиты. Это очень тяжело. Я понял, что это не мое и под названием «Операция пластилин» мы никогда не будем играть на корпоративах.

— Какую самую страшную композицию вам пришлось исполнить тогда?
-Знаете, это было настолько ужасно, что постарался это забыть. Это была какая-то зарубежная попса, я не знал текста, передо мной была бумажка с текстом. Я пытался исполнить его, интерпретировать. Но все было очень плохо, очень.

— Какова была реакция публики?
— Мы играли дней десять подряд, соответственно десять корпоративов. Лишь в один вечер публика была хорошая компания, которая состояла из молодых людей, которые хорошо все воспринимали. Все остальное это был какой-то пьяный шабаш, в котором я себе места не нашел и вряд ли найду.

— Если возвратиться к альбому, почему именно песня «Маяк» стала заглавной?
— На самом деле изначально песня должна была называться по-другому, и альбом должен был иметь другое название. Но так сложилось, я внутренне согласился с тем, что альбом и песня будут называться идентично. Хотя в самом начале я их хотел развести. Но потом понял, что слушатель охарактеризует эту песню как маяк, и внутренне будут так называть.

— Получается, слушатель услышал именно то, что вы вложили в смысл песни?
— Да, думаю да. Там все довольно-таки однозначно, есть какие-то внутренние междустрочия, чтения между строк. Тематика песни абсолютно точно прослеживается и не требует каких-то двусмысленных толкований.

— Сейчас, видимо, мода пошла на запись совместных песен у музыкантов, экспериментируют с музыкой. Какие у вас дальнейшие планы на записи песен? Планируется ли подобное?
— Мы в этом отношении как-то особняком идем. У нас очень мало друзей среди музыкантов, мы ни с кем не общаемся в этой тусовке. Лично я не могу найти с этими людьми общего языка, потому что, мне кажется, мы занимаемся вообще разными вещами. Когда я встречался с прославленными, известными артистами понимал, что нам не о чем поговорить. Будто бы мы с ними на разных волнах. Я воспринимаю музыку, творчество как-то иначе, совсем иначе. Поэтому у нас нет планов на «совместку». А вообще на счет записи песен, я уже начал в голове ловить искорки нового альбома и планов громадье на это.

— Незадолго до концерта было объявлено, что в качестве гостей выйдет группа Vespercellos. Верно ли, что вы решили ограничиться экспериментом пока только в плане музыки?
— В принцип, да. Ребята делают именно струнные аранжировки, и мы как раз три песни с ними собираемся исполнить на нашем выступлении.

— А не задумывались ли добавить в свои песни духовые инструменты или пригласить опять же на добавление аранжировок музыкантов?
— Если на запись просто, то да, мы думали об этих экспериментах. Но до «Маяка» это просто не успели сделать, потому что «Маяк» получился самодостаточным. Просто-навсего некуда было впихнуть их. Хотели записать валторну, трубу, но после прослушивания записей передумали, оставили как есть.

— Как происходила запись альбома? С какими трудностями столкнулись, были ли разногласия?
— Мелкие разногласия всегда были, есть и будут. Наверно, нет смысла об этом говорить. Мы писали сами все в первый раз, в Тамбове, на нашей репетиционной базе. Сами строили звук, подсказывали звукорежиссеру, в какие-то моменты он не понимал что мы хотим сделать. Но это больше не трудности, а нормальный творческий процесс , в который погрузились полностью с головой. И за лето получился «Маяк». Писали его июль-август, сводили в сентябре и в октябре вышел.

— Тексты именно вы пишите, участники группы не помогали, не наводили никаких идей?
-Нет, тексты именно я пишу. В них есть отсылки и достаточно много. Слушатели уже начали их замечать. В частности в песне «маяк» есть отсылка к одному известному турецкому поэту (Назым Хикмет): «если ты гореть не будешь, если я гореть не буду, если мы гореть не будем, кто тогда рассеет тьму?». Есть отсылка к братьям Стругацким, ко многим авторам. И мне кажется, этим и интересны тексты, когда их читаешь, приходится тексты воспринимать не в лоб, а подумать над ними, почитать между строк. Вообще отсылки есть и к музыке. Просто на какие-то значимые культурные вещи для нас, для меня мы ссылаемся или как-то затрагиваем в песнях или интерпретируем.

— А у вас есть человек, с которым хотел бы встать на сцене и спеть, возможно из живых, а может и из умерших рок-музыкантов, российских или зарубежных, хоты бы во сне?
— Я думаю, что было бы круто с Игги Попом выступить, с Куртом Кобейном или еще с кем-то. Но в конечном итоге, я понимаю, что это не более чем «было бы круто». Ну, а так нет. Наверно из-за того, что нет таких людей, на кого ориентируемся. У нас нет кумиров, которые подталкивали бы нас на творчество.

— А что в плеере играет?
— Все что угодно. От «Royksopp» до «Басты». Я «Басту» полюбил, сил нет! Мы хотели поехать на концерт «Басты» в Пензу, у них тур был, но, к сожалению, концерт отменили, поэтому мы не доехали. Но очень крутой тип.

— А есть такая вероятность, что творчество «Басты» повлияет на вас и отголоски этого творчества можно будет услышать в вашем творчестве?
— Я, наверно, не смогу хип-хоп написать, точней у меня есть пару таких заготовок, но там же в хип-хопе очень важен хасл, различные моменты и мелочи очень важны. Послушать того же «Oxxxymiron», как он читает — это же просто божественно! Это же круче, чем любая музыка, когда человек способен зацепить именно словом. Ты начинаешь качаться именно из-за слов. То есть это реально искусство и можно поучиться. Я не думаю, что у меня в ближайшее время что-то подобное получится. Хотя есть посылы в сторону хип-хопа. Было бы круто попробовать.

— Вот приезжаете с группой в рамках тура в очередной город. Все в пределах «клуб, гримерка, отель» или вы еще гуляете по городу?
— Когда есть время и хорошая погода мы гуляем. Например, в свое время мы приехали в Киев, и нам удалось обойти, наверно, весь город. Киев — прекрасный город! А есть города, куда приезжаешь и там не то что гулять, а там из автобуса выходить не хочется. Когда были с туром в Уфе, был февраль, снег, мороз, темные подворотни и мы просто приехали, отыграли и уехали. Просто все зависит от города, его энергетики, погоды и настроения.

— А когда гуляете по городу, какие места предпочитаете посещать?
— Нам, как правило, организаторы показывают основные достопримечательности, сами то не знаем что к чему в городе. На самом деле, у нас нет столько времени, а так было бы, конечно, интересно. Вот когда планировали очередной тур, мы зареклись, что мы будем делать маршрут, так что в один день концерт, а другой день свободный в городе. Но естественно это невозможно сделать. Поэтому пока удается что-то урывками увидеть, узнать в этих путешествиях о городе, о его культуре, о населении.

— А в каких городах удастся погулять в этом туре и где хотелось бы?
— В этот раз очень много городов у нас запланировано, особенно на вторую часть, что приходится на следующий год: центральная Россия, Поволжье, Урал, Белоруссия,- очень большой список. Где удастся погулять, даже не представляю. Я все мечтаю вернуться в Киев, потому что для меня это близкий город. В Киев, во Владивосток, в Калининград тоже хочется. Это три очень красивых города, где действительно есть душа и ее достаточно легко рассмотреть ее.

— А помимо музыки, какие у вас еще увлечения?
— Собственно, у всех по-разному. Алексей Разумов, басист наш, занимается айкидо. Я тоже спортом занимаюсь, пишу стихи, строю свой небольшой бизнес. Екатерина Цион-Княжева в театре играет. Анастасия Уварова в садике с детьми возится, поет в камерном хоре. Иван Клюшин машинами занимается. Сергей Зимарин… Ну, с Сережей и так все понятно (смеется), Сережа тусовщик у нас.

IMG_9235

Вот такой старт был дан туру в поддержку нового альбома группы Операция Пластилин. Господа, «Маяк» шагает по стране, встречайте!

Над репортаже работали:
Андрей Васильев
Анастасия Иваненко
Константин Лукьянов