IMG_0161

В преддверии праздничного концерта группы НонАдаптантЫ, посвященному выходу альбома, мы пригласили в нашу редакцию фронтмена группы — Филиппа Соловьева, который любезно согласился побеседовать с нами и рассказать о прошлом, настоящем и будущем группы.

Концерт состоится 24 января в восемь вечера.
Клуб «Китайский летчик Джао Да» (м. Китай-Город, Любянский пр-д, 25, стр. 1).
Вход свободный.

Филипп, можешь ли ты объяснить, в принципе понятный термин “нонадаптант”, и рассказать, как этот термин объединил вашу группу?

Изначально группа НонАдаптантЫ, а точнее наша компания, в принципе как музыкальная группа не задумывалась. Просто однажды узнав про существование этого термина, мы поняли, что он как нельзя лучше нас характеризует.

Мы все учились на первом курсе института. Сейчас из тех ребят уже никого не осталось, состав полностью поменялся.

Единственный, кто периодически появляется это Жан Жаныч, который раньше на басу у нас играл и сейчас мы работаем с ним над новой программой.

Так вот, первые НонАдаптантЫ это тусовка друзей, однокурсников, которые себя определили как нонадаптанты. Это была идея, которая нам показалась очень близкой. Это очень универсальное понятие, особенно сейчас.

В то время была первая волна кризиса, 2008 год, люди почувствовали неуверенность в завтрашнем дне, которого на самом деле нет. Пошла волна сокращений, появился первый сигнал о нестабильности, шаткости положения, что уже сейчас коснулось каждого. Поняв всю бесполезность социализации как пустой, отнимающей силы возни во имя того, что тебе вовсе не гарантировано, мы увидели в нашем юношеском протесте больше смысла, чем закладывали в него изначально, а термин НонАдаптантЫ определением нашего образа мышления, а так же образа мышления, на который должно перейти человечество

Задача простая — не адаптировавшись к нашим реалиям, радоваться жизни благодаря и вопреки.

Изначально у нас все проходило по классической схеме, когда молодые ребята противопоставляют себя обществу, объединяясь в небольшие компании, вырабатывая свой стиль общения, одежды, юмора и т. д., но просто у нас все пошло дальше, потому что идея НонАдаптантоВ оказалась более универсальной. Это был наш образ жизни и, соответственно, во всем этом угаре рождалось много всяких интересных идей, в том числе песен. И вот мы решили все это воплотить. Искать музыкантов не пришлось, потому что все были при инструментах, хотя играть особо никто не умел. Наверное, первое воплощение НонАдаптантов заключалось в полном отказе от какой-либо музыкальности. Первый наш концепт назывался “Воинствующий Аутизм”. У нас не было ориентиров. В этот период как раз появились первые песни: всеми любимые ”Алкоголики” и “Овощ”.

Что ещё интересного ты можешь рассказать о вашем творчестве в студенческие годы?

Как раз подходило к концу наше обучение в институте, и мы решили над всеми нашими преподавателями и однокурсниками приколоться. Нам нужно было исполнить музыкальный номер на последнем звонке. Была поставлена задача, изобразить группу “Rammstein”. Я сказал: “Хорошо, мы изобразим группу “Rammstein”, но только это будет по-русски”. В общем, мы сыграли им песню “Овощ” и сказали, что просто перевели “Rammstein” на русский язык, хотя там никаким Рамштайном и не пахло. Никто всё равно в этом не разбирался, так что получился очень весёлый номер и все немного офигели. Изрядно похулиганив, мы решили двигаться дальше.

IMG_0114Как в группу приходили новые участники? Вы проводили какой-то отбор?

Это всё происходило каким-то волшебным образом. Мы никогда никого специально не подбирали. Когда стали уходить ребята из первого состава, буквально в ближайшее время появлялась замена. Например: ушёл гитарист и буквально за месяц я познакомился с Андреем Голубевым, и как выяснилось, он играет на гитаре и ищет группу. То же самое с клавишницей. Изначально клавиш у нас не было, состав вообще был довольно минималистичный: бас, гитара и мои вопли. А потом мы поняли, что надо бы всё это приукрасить и нам нужен клавишник. У Жана Жаныча тогда как раз была группа, она и сейчас есть, называется “baodub”, они играют регги. Я кстати до сих пор не понимаю, как этот молодой растаманчик мог играть в нашей группе, но когда он выходил с нами на сцену, становился настоящим психом. Наша клавишница играла тогда с Жан Жанычем и когда я услышал её на концерте, понял, что она сможет добавить элементы синти-попа в нашу музыку, и тут же позвал её к нам. Никаких конкурсов не было, всё получалось само собой. Когда ушёл Жан Жаныч, появился Ромыч. В человеке возникает необходимость и он появляется

Расскажи как в коллективе проходит процесс создания новых композиций?

Наш творческий процесс строится по принципу коллективной работы. Обсуждаем каждую строчку, каждую ноту и, если кого-то что-то не устраивает, мы либо от этого отказываемся, либо думаем, как это сделать лучше. Каждый всегда предлагает что-то своё, каждый что-то придумывает и именно за счёт противоречий получается что-то интересное. Поэтому НонАдаптантЫ никогда не были группой по интересам. То есть, мы всегда слушали разную музыку, никогда не вдохновлялись кем-то одним. У каждого свои музыкальные вкусы, никто в голову не лезет ни к кому, но при этом мы думаем, как это можно использовать для общего звучания.

Определённых коллективов, которые вас вдохновляют, нет?

Понятное дело, что всё, что нам нравится, как-то отражается на нашем творчестве. После “Воинствующего аутизма” у нас был интересный период. Мы тогда слушали в основном группы арт-рокового направления, такие как “King Crimson”, “Japan”, “Genesis” и пр. И мы решили после всего безумия, что было до этого сделать что-то поинтереснее. Баловались пародиями. Брали песню, какой-нибудь любимой группы и каверкали ее на русский лад. По сути делали примерно то же, что однажды сделал Мурат Насыров с бразильской песней «Tic Tic Tac» назвав ее “Мальчик хочет в Тамбов”, за счет того, что слова припева на португальском, воспринимались русскими, как — мальчик хочет в Тамбов. У нас же объектом стала интеллектуальная музыка. Но у нас как-то не особо шло с этим, и баловаться с арт-роком надоело, да и у нас не получалось. И мы решили, а не попробовать ли нам что-то ближе к народу, что-нибудь попсовенькое, ведь это у нас всё равно так же не получится и выйдет самобытно.

Сейчас вы можете отнести себя к какому-нибудь определённому стилю? Ведь многие слушатели могут по-разному воспринимать вашу музыку.

Метафизическое караоке

Можешь как-то его описать?

Вся музыка это караоке! И каждый под него пытается петь. Мы нашли свое караоке, надеемся найдете и вы! Новое можно сделать только из обломков старого, и становится оно таковым, лишь за счет новых людей, а не потому что оно новое само по себе.

Раз уж затронули вопрос слушателей, можешь ли ты описать образ вашего слушателя, который у тебя за эти годы сложился?

Чистые нонадаптанты. И я каждый раз замечаю, что именно такая публика и набирается. Рано или поздно будет так, что мало информированный о нашей группе человек придёт на концерт, и не будет знать куда смотреть, на сцену или в зал. У нас есть “специальный дед”, который очень любит наши концерты. Дядя Гена его зовут. Он возник ниоткуда, очень любит нашу группу и постоянно узнаёт о наших концертах и если он приходит, то можно сказать, что концерт уже состоялся. И в принципе довольно много ребят таких я стал замечать, которые не от мира сего, но они очень секут фишку. В принципе это и описывает тенденцию того, что сейчас все становятся нонадаптантами.

Вы экспериментируете с жанрами. А не хотели бы вы разнообразить музыку новыми инструментами? Добавить барабаны, духовые..?

Наш обширный репертуар позволяет работать в любом направлении и рано или поздно, мне кажется, мы перепробуем все. Другой вопрос, что в современности можно и не заморачиваться с инструментами, поиском музыкантов, во всяком случае для нашего формата. Все можно сделать при помощи сэмплирования, как мы поступили с барабанами.

Интересная, парадоксальная вещь, но НонАдаптантЫ должны быть такими, чтобы человек приходил, слушал нас и понимал, что это не совсем то и группа вообще.

IMG_0256

Были ли какие-то инциденты при записи нового альбома?

На самом деле, мы очень долго пытались записаться и, в принципе, у нас даже было выложено три таких, концептуальных альбома, которые представляют из себя просто сборники записей. Как альбомы они не выходили, мы их выкладывали и называли альбомами. Записывали все как есть, ничего не мудрили, и были не особо довольны результатом, потому что на концертах прикольно получалось, а на записи всё звучало как-то бедно. Записи не передавали атмосферу концерта. Потом решили пойти по другому пути — записывать живые выступления. Тоже получилось не очень. В итоге мы пришли к выводу, что песни нужно не просто записать, а как бы заново их создать в условиях студийной записи, для этого пришлось многое переделать, от чего-то отказаться, что-то переаранжировать.

Где вы записывали предыдущие альбомы?

 Вообще, обычно дома. Если была возможность, то какие-то сессии записывали на репетиционной базе, но сводили всё уже дома.

Значит запись нового альбома, это первая ваша серьёзная запись?

Для наc серьёзная. Не знаю на сколько она в принципе серьёзная, но для нашего формата это предельно серьёзно.

Что ждать нового от концертов? Будет ли новая концертная программа?

Если честно, я никогда не знаю, чего ждать от себя и от наших концертов. Для меня это каждый раз сюрприз. Вообще, формально, то после издания нового альбома, мы будем делать новую программу. Но мы даже не знаем, что это за новая программа будет. Какие-то наброски есть, что-то мы исполним 24 января, но мы никогда не знаем, куда нас поведёт. И если ты будешь выстраивать какой-то чёткий план, что-нибудь обязательно пойдёт не так, и ты обломаешься. Я перестал сейчас что-то планировать, живу сегодняшним днем и понимаю насколько это правильно.

IMG_0044

В названии вашего стиля используется фамилия великого учёного Николы Теслы. Не хотели бы вы использовать его изобретения в качестве шоу? Установить катушку теслы, удивить зрителей молнией?

У нас была идея делать своё собственное “Тесла-шоу”.  У нас даже был сценарий, были продуманны персонажи, костюмы. Называлось оно “Бременские НонАдаптантЫ”, в принципе, по сюжету “Бременских музыкантов”, но героями выступали “НонАдаптантЫ”. Там был “тесла-царь”, “тесла-королева”, “тесла-принцесса”, город ”Теслополь”, а мы как “НонАдаптантЫ” являли собой энергию освобождения. Это был такой музыкальный спектакль. Была идея задействовать катушку Теслы, но мы недавно поняли, что это абсолютно бесполезная вещь, потому что видели, что другая группа её использует и как-то она просто стояла для антуража и ничего интересного не делала. Поэтому мы разочаровались в этой идее. Вообще изначально задумывалось, что каждый наш концерт сам по себе будет выглядеть как отдельная постановка, хэппенинг, и мы отлично с этим справлялись. Но со временем поняли, что достигли определенного потолка и сейчас расширяем горизонты. В этом году нас ждут воистину радикальные метаморфозы

IMG_0314

Бывали ли случаи непонимания со стороны слушателей или организаторов? Прекращали ли когда-нибудь ваши выступления?

Так было в первый год нашего музицирования, когда нашей задачей было вскрыть людям мозг. Случалось, что кто-нибудь отчаивался позвать нас выступить, но тут же об этом жалел, буквально через несколько минут безумия, творившегося на сцене, нас выгоняли. Рекорд нахождения на сцене 15 минут. Иногда разрешали сыграть последнюю песню, мы играли “Овощ” и уходили. В принципе ничего больше не нужно было, всё уже итак было сказано.

Альбом не носит какого-то определённого названия? Он будет называться просто “НонАдаптантЫ”?OAwaYzcztEw

Да, он коротко и без занудств покажет кто мы. Можно сказать, что в этом альбоме пять лет нашей работы. В него вошли самые яркие и интересные композиции, которые радикально отличаются друг от друга по звучанию. Мы специально не заморачивались над саундом альбома, чтобы создалось впечатление, будто играют разные группы.

В альбоме будут не только хиты, но и новые песни. Какие эмоции, какой смысл вы в них вложили?

Вообще, мы сейчас уже путаемся, что будет новое для слушателей, потому что то, что для людей будет новое, для нас уже совершенно не новое. Ведь мы эти песни уже года три назад придумали и просто не могли записать. И новые они, может быть для общественности. В альбоме будет 11 композиций. Мы сначала думали, что 11 не очень хорошее число, что нужно либо 10, либо 12, но потом решили не заморачиваться и решили, что это будет не альбом, а сингл “Алкоголики” и прилагающиеся к нему 10 песен в качестве бонус треков.

На концертах вы их исполняли?

У нас еще не было такой ситуации, что песня в записи появлялась раньше, чем ее концертная версия, как это часто можно встретить в практике других коллективов. Наша группа прежде всего делает музыку, направленную на живое исполнение, только так, проверяя материал на публике мы понимаем как работать с ним дальше. Наш репертуар насчитывает больше 150 песен, и только малая часть была записана. А этот альбом своеобразный Greatest hits группы НонАдаптантЫ

В общем, почва, для будущих альбомов уже есть?

Песен у нас написано на несколько альбомов вперед, но другой вопрос, что мы бы хотели отойти от такого формата, время альбомов кончилось, пора переходить на синглы. И при появлении возможности свободно записываться — выкладывать по песне в неделю. Такой нонадаптантский еженедельник

vertikalnayaНикакого тура в ближайшее время не планируется?

К сожалению, или к счастью мы ещё не работали по таким правилам, что бы у нас был менеджер, что бы было всё расписано. Вообще мне интересно поработать в этом ключе, но пока всё своими силами. Если нас куда-то звали, то основным фактором являлся энтузиазм. Мы были в Нижневартовске, Тамбове, Тюмени, конечно же в Питере, в Перми. Всё это устраивали энтузиасты, которые очень хотели там нас видеть. Никакой профессиональной организации не было.

В каком городе вас теплее всего встречали?

По части тепла — это города севера. Что Тюмень, что Пермь, что Нижнивартовск нас замечательно встретили и мне кажется, нонадаптация там процветает. Особенно запомнился концерт в Нижневартовске. Это была наша первая поездка полная незабываемых эмоций. Там мы сделали один очень важный вывод — быть панком в Москве и быть панком в Нижневартовске это совершенно разные вещи. Панк в Нижневартовске настоящий панк. В Москве люди друг на друга уже не смотрят, всем плевать во что ты одет, а вот ходить с ирокезом по улицам нефтяной столицы — настоящий подвиг. Там на наш концерт как раз пришли такие ребята. Грань между нами и публикой стерлась, мы чувствовали полную отдачу.

Филипп, участие в группе занимает всё твоё время?

Даже когда я не занят выступлениями и репетициями, НонАдаптантЫ всегда со мной, ведь они так и задумывались, это не деятельность, которая ограничивается сценой или репетиционной базой, это идеология, определяющая все мои действия. Сцена просто является условной зоной, где эта жизнь становится художественным высказыванием. Но помимо НонАдаптантоВ как группы я занят еще в нескольких проектах. Один из них

“ОтЗвуки Му”, который на самом деле является бывшей группой “Звуки Му”, но без Петра Николаевича Мамонова. Там я пою несколько его песен. Это такой собирательный проект, где играют все музыканты Петра Мамонова, с которыми он играл в 80х и разные солисты исполняют его песни. Это тоже можно сказать такой караоке проект.

Запланирован ли какой-нибудь мерч?

Диски. Правда небольшое количество, всего 200 экземпляров, я думаю они разойдутся, как пирожки, а вообще сейчас такое время, когда уже можно самим все качать. Была идея делать майки, но пока это всё затратно. Обычно мы делали майки, рисуя нашу символику доместосом, это можно было бы назвать мерчем, но не хватает пока маек, чтобы их на концертах продавать, да и доместос кончился. Кризис.