IMG_0458

На “Доброфесте 2016” группа Йорш выступала на второй (красной) сцене, где обычно можно увидеть молодые, начинающие коллективы. И своим выступлением составила не плохую конкуренцию главной (зелёной) сцене, с её именитыми исполнителями. Но эту группу никак нельзя назвать начинающей, ведь за плечами у музыкантов уже тринадцать лет панк-рока и не малая армия верных слушателей. Нам удалось пообщаться с солистом группы Дмитрием “Соколом” Соколовым и расспросить его о фестивале, творчестве и о многом другом.

— Дмитрий, скажите, почему вы не на зелёной сцене, а  на красной?

Дмитрий: Я думаю этот вопрос нужно задать организаторам фестиваля “Доброфест” и этот вопрос, наверное, хотели бы задать многие слушатели. Ну, на самом деле, всё довольно просто: организаторы пытаются как то уровнять две сцены, и ,поэтому, стараются ставить такие команды, как нас или Пурген на вторую. Но, конечно, хотелось бы и на зелёненькой рубануть. Я думаю, в следующем году мы на эту тему креативно пообщаемся. На самом деле фишка в том, что люди идут не на сцену, а на артиста и, по-моему, сегодня это было весьма показательно. Народу было много, все были радостные, весёлые и пришли послушать то, что они хотели.

-Как вы думаете, уровняли ли вы сегодня две сцены?

Дмитрий: Ну, как минимум, я думаю, заставили задуматься о том, что красная сцена может догнать зелёную.

-Что вы можете сказать о развитие “Доброфеста”?

Дмитрий: Если честно, я хочу сказать, что “Доброфест” это один из немногих фестивалей, который представляет альтернативу крупным федеральным мероприятиям, на которых играют музыку. Здесь играют панк-рок, альтернативу, ска, метал, и сюда приезжают люди, которые слушают хорошую, добрую, современную музыку, а не всякое доисторическое “пара-пара-пам”. На самом деле, доисторическое “пара-пара-пам” оно тоже бывает хорошее, но когда его очень много, это сильно накаляет. То есть здесь свой контингент, и с каждым годом публика растёт, количество людей на фестивале растёт, и это значит, что новое поколение всё-таки тяжелеет, им нравятся более социальные тексты, они хотят больше задумываться над тем, что в жизни происходит, ведь можно сколько угодно слушать и Аллу Пугачёву, но ни о чём не задумываться. “Доброфест” это один из тех фестивалей, где люди находят друзей, свои мысли, и именно поэтому он с каждым годом растёт, растёт и растёт, и ,я надеюсь, что когда-нибудь сюда придёт сто тысяч человек, и даже вторая сцена соберет, прям 999999 человек.

-Дмитрий, вот у “Нашествия” есть слоган, это “главное приключение лета”. Какой слоган вы бы придумали “Доброфесту”?

Дмитрий: Дмитрий: Вы знаете, это сложный вопрос. Я на него затрудняюсь ответить. Но почему это “Нашествие” главное приключение лета? “Доброфест” — главное приключение лета!

-По вашему мнению, в будущем “Доброфест” сможет соревноваться с “Нашествием”?

Дмитрий: Здесь на самом деле речь идёт не о каком-то соревновании. Здесь просто людям нарвится приезжать, слушать классную музыку, тусоваться, общаться с друзьями. Вообще, в принципе, я бы не хотел, что бы вообще в рок музыке присутствовало слово «конкуренция». Потому что всё равно мы помогаем друг другу. Очень сложно оценить масштаб. Вот “Пух” (F.P.G.), например, слушал Виктора Цоя. Виктор Цой, тоже, наверняка, слушал каких-то других авторов, которых, возможно, мы даже и не знаем. И вот, на сколько можно оценить культ личности человека? Человек может услышать какое-нибудь стихотворение неизвестного автора, ему оно понравиться, и он напишет прекрасную песню. И мы вот знаем Цоя, слушали в своё время F.P.G., но не знаем этого безымянного парня. Здесь довольно сложная аналогия. Сложно выделить лучшее, большое, качественное и прикольное. Мы все маленькие звенья одной большой цепочки и эта цепочка, она движется, движется, движется и дай Бог, что всё будет хорошо!

Текст: Даниил Морозов, Виктория Никитина
Фото: Никита Кочетков