Четырёхдневный рай для всех гиков и геймеров – Игромир и Comic Con 2018 снова прошли на площадке Крокус Экспо с 4 по 7 октября. В этом году выставка интерактивных развлечений Игромир проходит уже в 13 раз. За время её существования выросло поколение геймеров, а подростки, которые слышали в 2000-х об Игромире лишь по игровым журналам, сейчас приходят на выставку со своими детьми. Уже пять лет выставку посещают не только интересующиеся игровой индустрией, но и «гики», которые увлекаются комиксами, настольными играми, коллекционированием, кино и сериалами. Все это благодаря тому, что совместно с Игромиром проводиться главный праздник поп-культуры Comic Con Russia.

Выставка держит уровень предыдущих лет, обеспечивая ежегодный приток новых посетителей. Поэтому некоторые вещи остаются неизменными – это огромные очереди на вход. Простоять почти часовую очередь, не так сложно, ведь в толпе обязательно встретишь кого-нибудь со схожими интересами к той или иной игре. Стоит учитывать, что к началу выставки электронных билетов уже не было в продаже. Поэтому у касс стояла еще одна храбрая очередь из «слоупоков», рассчитывающих купить последние билеты. Благо на каждый день выставки оставили резерв.

От количества различных стендов у неподготовленного человека закружится голова. Поэтому пару раз пробежавшись по всем локациям, можно смело выделить стенд THQ Nordic, где дали поиграть в превью-билд Biomutant, учитывая то, что игру в «Стиме» ещё даже предзаказать невозможно. На этой же площадке можно было поиграть в Darksiders 3, которая выйдет уже в ноябре этого года.

Рядом находился стенд с самым амбициозным кроссовером, сразу после Марвеловской «Войны Бесконечности», – Kingdom Hearts 3. Action/RPG от Square Enix с персонажами Уолта Диснея мало на кого произвёл впечатление во время своей презентации на Е3 2018. Однако на Игромире было вполне себе достойное количество людей, желающих протестировать игру.

Выставку не обошел стороной и популярный в последнее время — Fortnite, фритуплейное детище Epic Games. Очевидно, ничего нового познать тут было невозможно, только поиграть. Справедливости ради, стоит отметить, что стенд был огромный, но игроки там долго не задерживались.

Говоря о фритуплее, неожиданно было увидеть небольшой стенд, где народ играл в Quake Champions, и даже имел солидную аудиторию зрителей этого действа. Удивительно это потому, что средний онлайн в «Стиме» всего лишь тысяча человек. Это очень мало, учитывая, что буквально полтора месяца назад игру перевели на фритуплей модель для всех платформ. Еще более удивительно было увидеть косплей по этой части «Квейка» – рядом всегда красовались ребята в безупречных костюмах Рейнджера и Никс. P.S. мой внутренний фанат Quake был просто в восторге.

Фанаты же Ori and the Blind Forest могли пощупать сиквел – Ori and the Will of the Wisps, выход которого намечен на следующий год.  А более хардкорные игроки, смогли лично насладиться геймплеем Sekiro: Shadows Die Twice от FromSoftware. Среди таковых выделялись фанаты предыдущих игр студии, способных не только  передвигаться и атаковать, но и вовремя уворачиваться и контратаковать.

Следующий стенд, который зацепил внимание, был от Ubisoft. Помимо того, что можно было поиграть в новинки Division 2 и Assassin’s Creed: Odyssey, можно было стать свидетелем того, как один из разработчиков «Одиссеи» стоял и общался с косплеерами по этой игре и отвечал на вопросы. Сам же стенд нового Assassin’s Creed был в греческой стилистике, с античными колоннами и украшен фигурами главных героев размером в человеческий рост.

Неожиданно было увидеть стенд телеканала НТВ на таком мероприятии. Как выяснилось, телевизионщики таким образом отмечали 25-ти летие своего канала. Возвращаясь к видеоиграм, отдельно стоит отметить один из самых креативных стендов – Metro Exodus. Игру представил на мероприятии сам Дмитрий Глуховский, автор книжной трилогии «Метро», после чего провёл автограф сессию рядом с игровым стендом. Отдельная благодарность Дмитрию за приветливое и открытое общение. Несмотря на то, что очередь на автограф была огромная, автор всем успевал уделить время на пару слов и сфотографироваться.

Игровой стенд «Метро» — это отдельное произведение искусства. Рядом с играбельными билдами игры, очередь к которым нужно было стоять часами ради 15 минут геймплея, стоял огромнейший вагон поезда, символизирующий сюжет игры с его путешествием на поезде. Присутствовали при этом «официальные» косплееры, которые были в образах сюжетно важных персонажей, тем самым органично подчеркивая атмосферу стенда. Причём один из билдов игры был непосредственно в самом вагоне поезда, с соответствующим окружением и интерьером.

Говоря об аутентичных и атмосферных стендах нельзя не упомянуть стенды Blizzard. Место для игры в Hearthstone было сделано преимущественно в стиле «таверны», рядом с игровыми столами разливалась живая музыка в исполнении нескольких музыкантов. Проходя же рядом с огромным стендом по World of Warcraft, можно было услышать как толпа скандирует «За Альянс!» или «За Орду!», в зависимости от того, у какой половины стенда приходилось движение.

Да, стенд «Вовки» был поделен надвое, для обеих фракций, где каждая половина подчёркивалась соответсвующим контрастным освещением и официальными косплеерами. «Близзам» и этого оказалось мало, на сцене выступала сама Наталья О’Шей, исполнительница песни Джайны Праудмур из короткометражки «Лики Войны: Джайна». Стоит ли говорить, сколько было народу в это время около сцены. Ни Шьямалан, ни Брайан Декарт с Амелией Роуз Блэр не набрали столько людей во время своих перфомансов на сцене.

Выступление с Брайаном и Амелией было, вероятно, самым приятным за всю выставку. Вокруг сцены собралось большое количество косплееров-андроидов из «Детройта» и у всех вокруг не сходили улыбки с лиц. Ребята передавали на сцену актёрам самые разные подарки и арты. Даже обычная, казалось бы, сессия «вопрос-ответ» прошла максимально приятно, за счёт харизмы и энтузиазма самих актёров, и искренней любви фанатов к ним.

А вот выступление ребят, ответственных за «Киберслав», выглядело, к сожалению, скуднее остальных. После нескольких заданных вопросов стало очевидно лишь одно – у проекта, помимо тизера и концепта нет ничего, кроме огромного энтузиазма его создателей. Нам остаётся только пожелать удачи ребятам в их задумке.

Отдельное спасибо хочется выразить ребятам из «Буки», которые с энтузиазмом сами подходили и рассказывали о новом DLC для Kingdom Come: Deliverance, а также давали в него поиграть.

В этом году на выставке было мало громких анонсов и эксклюзивных проектов. Но это не отменяет, того факта, что количество заинтерисованых стало в разы больше. Люди приходят сюда отдохнуть от городской суеты, окунуться в игровой мир не сидя за компьютером или консолью, а лично участвуя в этом магическом действии под названием Игромир. Увидеть косплееров в роли  полюбившихся персонажей или сделать с ними совместное фото, что бы потом показывать на учёбе или работе, купить пару сувениров из игровых миров и конечно же пообщаться или познакомиться с новыми людьми. Ведь за частую это и делает игры любимыми — возможность делиться впечатлениями.

Текст: Бытдаев Алексей
Фото: Кочетков Никита